Корзина
+375296903141
+375172500017
+375291339391
REMKOMPLEKT.BY
 РК 1 Ремкомплект водяного насоса Д-260 с крыльчаткой (для капитального ремонта), фото 2  РК 1 Ремкомплект водяного насоса Д-260 с крыльчаткой (для капитального ремонта), фото 3

РК 1 Ремкомплект водяного насоса Д-260 с крыльчаткой (для капитального ремонта)

В наличииОптом и в розницуКод: РК 1

0,01 руб.

Показать оптовые цены
  • 0,01 руб./шт.
    при заказе от 2 шт.
РК 1 Ремкомплект водяного насоса Д-260 с крыльчаткой (для капитального ремонта)
РК 1 Ремкомплект водяного насоса Д-260 с крыльчаткой (для капитального ремонта)
0,01 руб.
В наличии
Купить
Перезвоните мне
  • +375 показать номер +375296903141
  • +375172500017 факс
  • +375291339391
Перезвоните мне
  • +375 показать номер +375296903141
  • +375172500017 факс
  • +375291339391
  • Бесплатная
    доставка
  • Адрес и контакты
    • Телефон:
      +375296903141
      +375172500017, факс
      +375291339391
    • Контактное лицо:
      Сергей Журавель
    • Адрес:
      ул. Стариновская 35, Минск, Беларусь
    • Email:
      remkomplekt.by@gmail.com

РК 1 Ремкомплект водяного насоса Д-260 с крыльчаткой (для капитального ремонта)

260-1307132 Крыльчатка

alt text

Применяется в насосах водяных центробежного типа предназначенных для создания активной циркуляции воды или охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизельных двигателей: Д-260 и их модификаций.

alt text

Система охлаждения Д-260

Система охлаждения двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Смазка в подшипниковую полость насоса заложена при сборке. В процессе эксплуатации смазывание подшипников не требуется.

Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по дистанционному термометру и световому сигнализатору. Запрещается эксплуатация дизеля при загорании светового сигнализатора температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служат два термостата ТС-107, установленных на линии нагнетания. На дизеле Д-260 устанавливается водяной насос в сборе с вентилятором. Вентилятор крепится к шкиву 10 (рис. 1)

Рис.1 ― Водяной насос (помпа) Д-260

1-подшипник; 2-сальник водяного насоса; 3-болт; 4-крышка; 5-крыльчатка; 6-заглушка; 7-корпус; 8-валик насоса; 9-шкив; 10-шайба; 11-гайка; 12-кольцо стопорное; 13 – бонка демонтажная; 

Разборка водяного насоса двигателя Д-260

Отверните болты 2 (рисунок 2а) крепления вентилятора или болты 5 (рисунок 2б) проставки с вентилятором. Закрепите на торцовой поверхности шкива фиксатор аналогичный по конструкции фиксатору, изображенному на рисунке 30 с координатами отверстий под крепление, соответствующими координатам отверстий на шкиву насоса,. Удерживая шкив за рычаг фиксатора, отверните гайку 11(рисунок 1). 

С помощью съемника снимите шкив 9. Извлеките шпонку из шпоночного паза на валу водяного насоса Д-260 и стопорное кольцо, фиксирующее блок подшипников в корпусе водяного насоса. Отверните 3 болта крепления крышки водяного насоса. Снимите крышку водяного насоса, используя две резьбовые бобышки (резьба М8), расположенные на торце крышки. Извлеките заглушку 6, установленную в торце крыльчатки. 

Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса помпы Д-260. Направление выпрессовки — в сторону установки шкива. Спрессуйте подшипники с вала. Выпрессуйте сальник (при необходимости замены) из корпуса насоса. Детали продефектуйте.

Рис.2 – Установка вентилятора: а ― без проставки; б ― с проставкой.

1-лопасть, 2-болт, 3-шайба, 4-проставка, 5-болт, 6-шайба, 7- заклепка, 8-крестовина.

Сборка водяного насоса (помпы) Д-260

Напрессуйте подшипники на вал водяного насоса. Заполните подшипники и подшипниковую полость смазкой Литол в количестве 45г. Запрессуйте вал с подшипниками в корпус насоса. Установите кольцо, стопорящее подшипниковый узел. Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку затянуть, обеспечив значение крутящего момента 120…140Нм.

Запрессуйте в корпус насоса сальник (при замене), обеспечив размер от торцовой плоскости корпуса насоса до контактирующей поверхности кольца скольжения сальника 54,5±0,1мм (рисунок 8). Установите на вал кольцо упорное и кольцо уплотнительное. Напрессуйте на вал крыльчатку до совпадения торца валика помпы Д-260 с торцовой поверхностью расточки в крыльчатке, обеспечив размер от торца корпуса насоса до торцовой поверхности крыльчатки 15,5±0,1мм (рис.1). 

Установите заглушку в торец крыльчатки. Установите крышку водяного насоса Д-260, обеспечив горизонтальное положение общей оси бобышек, расположенных на крышке. Закрепите крышку 3-мя болтами, установив на болт шайбу пружинную и шайбу плоскую. Значение момента затяжки болтов – 4,5…10 Нм. Установите водяной насос на дизель

Обслуживание и промывка системы охлаждения Д-260

Систему охлаждения двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 заполняйте чистой мягкой водой или низкозамерзающей охлаждающей жидкостью. Жесткую воду смягчайте добавкой 10-12 г кальцинированной соды на 10 л. воды. Следите за температурой охлаждающей жидкости, нормальная рабочая температура должна быть 75-95 С. При повышении температуры выше нормальной проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора.

При необходимости, но не реже чем через 2000 часов работы дизеля, промойте систему охлаждения Д-260 от загрязнений. Для промывки используйте раствор из 50-60 г. кальцинированной соды на 1 л. воды. Промывку системы производите в следующем порядке: залейте в радиатор 2 л. керосина и заполните систему приготовленным раствором; запустите дизель и проработайте 8-10 ч, после чего слейте раствор и промойте систему охлаждения чистой водой.

Проверка натяжения ремней двигателя Д-260

Проверку производите через каждые 125 часов работы дизеля. При недостаточном натяжении ― ремни пробуксовывают и быстро изнашиваются, а дизель – перегревается.
Чрезмерное натяжение ремней приводит к их вытягиванию, а также вызывает ускоренный износ подшипников водяного насоса и генератора.

Проверку производите в следующем порядке: 

- приведите устройство в исходное положение, для чего установите кнопкой указатель нагрузки 18 (Рисунок 3) на нуль и раздвиньте подвижные сегменты 14 и 15 так, чтобы их нижние торцы находились на одном уровне;
― установите устройство сегментами на проверяемый ремень в середине пролета между шкивами и нажмите на корпус-ручку 13, следя за показанием указателя нагрузки 18;
― как только нагрузка на ремень генератора достигнет 40±2,0Н или 39,2±2,0 Н (ремень привода водяного насоса), снимите устройство и определите величину прогиба ремня по шкале 17 нанесенной на сегментах;

Если прогиб ремня не соответствует требуемой величине, указанной на рисунке 3, отрегулируйте его натяжение. Натяжение ремня 9 привода генератора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала ― шкив генератора находится в пределах от13 мм до18 мм при нажатии на него с усилием 40±2,0Н.

Рис.3 ― Проверка натяжения ремней генератора и помпы Д-260

1 – шкив водяного насоса; 2 – клиновой ремень привода водяного насоса; 3 – шкив коленчатого вала; 4 – шкив натяжной; 5 – рычаг натяжителя; 6 – планка; 7 – генератор; 8 – планка; 9 – клиновой ремень привода генератора; 10 – болты с гайками (крепления лап генератора); 11 – болт (крепления генератора к планке); 12 – болт центральный (крепления рычага натяжителя); 13 – корпус ручка устройства КИ-8920; 14 и 15 сегменты; 16 – шток; 17 – шкала прогиба; 18 – указатели нагрузки; 19 – болт фиксации рычага натяжителя.

Для регулировки натяжения ремня двигателя Д-260 ослабьте гайки болтов 10 крепления лап генератора и болт 11 крепления генератора к планке 8. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт 11 крепления генератора к планке и гайки болтов 10 крепления лап генератора. Прогиб ремня привода водяного насоса должен находиться в пределах 9...18 мм при нажатии на него с усилием 39,2±2,0 Н.

Для регулировки натяжения ремня 2 привода водяного насоса ослабьте затяжку болта фиксации рычага натяжителя 19. Поворачивая шкив натяжителя 4 с рычагом натяжителя 5, на оси болта центрального 12 натяните ремень и зафиксируйте натяжение затяжкой болта 19. Произведите проверку натяжения с помощью устройства. Прогиб ремня должен находиться в пределах 9...18 мм при нажатии на него с усилием 39,2±2,0 Н.

260-1307116-М: с термосиловым датчиком и с большим шкивом
260-1307116-01М: с маленьким шкивом и без датчика
260-1307116-02М: с большим шкивом без датчика
260-1307116-03М: с маленьким двухручевым шкивом без датчика
260-1307116-04М: с большим двухручевым шкивом без датчика
260-1307117-М: с датчиком без шкива
260-1307117-01М: без датчика и шкива
263-1307116: одноручьевой шкив
263-1307116-01: поликлиновой шкив
263-1307116-02: двухручьевой шкив
263-1307117: без шкива
263-1307117-Б: Д-263Р
263-1307117-Б-01: Д-260
263-1307117-Б-03: Д-263

Ремкомплект насоса водяного Д-260

  • Цена: 0,01 руб.